В Россию 25 марта текущего года китайская компания Brilliance привезла новенький кроссовер V5. Сама китайская компания Brilliance начинает свою историю с 1992 года, а с 2005 года пыталась закрепиться на отечественном рынке, представив две модели седанов M1 и M2. Но попытки оказались неудачными, по протяжению трех лет компания продала менее 1000 автомашин. Так что, V5 это вторая попытка покорить сердца российских автолюбителей.
Компания с таким броским именем Brilliance (что с английского означает шик, красота, блеск) с 2003 года состоит в тесном сотрудничестве с немецким концерном BMW. На их совместном предприятии для китайского рынка выпускается вся модельная линейка баварского производителя, а также электрические и гибридные автомобили, созданные совместными усилиями немецкими и китайскими инженеров.
При первом взгляде Brilliance V5 чем-то напоминает BMW X1. Конечно, сходства китайского и немецкого автомобилей в дизайне интерьера и экстерьера присутствуют, но в техническом плане нет, но об этом позже.
Внешние характеристики
Внешность получилась яркой с вот такими габаритными размерами кузова: при колесной базе 2630 мм, длина автомобиля - 4405 мм, в ширину кузов 1800 мм, а высота достигает 1627 мм. При стандартно устанавливаемой резине 225/55R17 клиренс составляет 175 мм. Топливный бак способен вместить 55 литров бензина, масса автомобиля в зависимости от снаряжения варьируется в пределах 1415-1455 кг,.
Передняя часть кузова кроссовера выделится решеткой фальшрадиатора в виде перевернутой трапеции с богатой хромированной отделкой и сглаженными углами, солидным бампером с аэродинамическими элементами, нижним воздухозаборником с широкой улыбкой и подчеркнутого алюминиевой вставкой. За светотехнику отвечают глазки противотуманок и большие фонари головного света, где разместились ленты ходовых огней на светодиодах и линзовая оптика.
Профиль кузова говорит о близком родстве с немецкой компанией - радиусы колесных арок, штампы на дверях и крыльях, ребро пронизывающее боковину, корма и ниспадающая линия крыши. Но насколько филигранно и тонко прописаны линии новых изменившихся пропорций кузова, что стоит признать – в профиль модель получилась восхитительно.
А вот задняя часть китайской новинки покажет стиль и оригинальность. Крупные овалы габаритной оптики соединенные хромированной перекладиной, крупный бампер с широкой юбкой из не окрашенного пластика, изящные штампы на крыльях. Одним словом, внешность Brilliance V5 2014 соответствует шику, блеску и красоте, чего не скажешь об интерьере новинки.
Внутреннее убранство
Китайские дизайнеры пытались скопировать интерьер немца, но у них это не очень получилось. Конечно, не может салон новинки стоимостью 630-720 тыс. рублей быть как у автомобиля за 1,5 миллиона. Так что салон V5 встретит водителя и пассажиров бюджетным жестким пластиком, но с оригинальными комбинациями и приятной фактурой, дешевой тканевой обшивкой сидений, мелкими недочетами в сборке элементов интерьера и эргономике.
В руках водитель ощутить удобный 3-хспицевый руль со скользким ободом и регулировкой только по высоте, панель приборов скопирована с BMW. Кресла первого ряда получили плоские подушки, а вот спинка с ярко выявляемой боковой поддержкой. Первый ряд с комфортом примет седоков с ростом под 190 см.
Задний диван предназначен для троих пассажиров, но с удобством и комфортом можно расположиться вдвоем. Места для ног конечно не много, но достаточно, чтобы колени не упирались в спинки передних кресел. Спинку задних сидений можно сложить по соотношению 60:40, тем самым увеличив пространство багажного отделения до 1254 литров со стандартных 430 литров. Правда, проем двери узкий и погрузочная высота очень велика.
Комплектации
На отечественном рынке Brilliance V5 будет предложен в четырех фиксированных комплектациях. Сказать точнее, комплектаций две, Deluxe и Comfort, но из-за двух версий коробок передач, их стала больше в два раза. Базовая версия Comfort получит рейлинги на крыше, тканевую обивку салона, датчики парковки, системы TCS, ABS, ESP, EBD и экстренного торможения, ЦЗ с ДУ, штатную сигнализацию, полный электропакет, пару фронтальных подушек безопасности, аудиосистему с четырьмя динамиками, кондиционер, многофункциональный руль с электроусилителем, повторители указателей поворотов во внешних зеркалах и подогрева заднего стекла.
Более щедрая комплектация Deluxe дополнительно к выше сказанному оснащению получит противотуманные фары, подогрев и электропривод зеркал, люк с электроприводом, бесключевой доступ, кожаную отделку руля, заводскую тонировку стекол, кнопку Start/Stop и 8 динамиков.
Техническая начинка
V5 построен на переднеприводной платформе старшего брата седана Brilliance H530. Передняя подвеска поставлена на стойки MacPherson, задняя получила балку кручения. В моторном отсеке прячется скромный бензиновый мотор Mitsubishi 4A92S 1,6 литра объемом, на который китайская компания приобрела лицензию для производства, а благодаря стараниям мастеров Brilliance отдача мощности составила 110 «лошадок» (151 Нм). В паре с силовым агрегатом работают — 5-тиступенчатая «механика» (модель JW518C от Toyota) и 5-тискоростной «автомат» (5F16S от Hyundai Powertech).
Кроссовер с механической коробкой первую «сотню» наберет за 11,9 секунды, пиковая скорость достигнет отметки 170 км, в среднем «китаец» затратит 6,9 литра. С «автоматом» разгон продлится до 13,9 секунды, пик скорости 165 км/ч, а комбинированный расход топлива равен 7,2 литра.
Brilliance V5 доступен только с передним приводом, тормоза на всех колесах дисковые. На пару с рулевым управлением работает электрический усилитель.
Ценовой сегмент
Стоимость базовой комплектации V5 1.6MT Comfort составит от 630 тыс. рублей, а за максимальную комплектацию V5 1.6AT Deluxe придется выложить 720 тыс. рублей. Производство Brilliance V5 для Российских автолюбителей наладят на предприятии Дервейс. Китайская компания планирует продавать по 3,5-4 тыс. автомашин ежегодно.
Итог
Бюджетная подвеска конечно весьма комфортна, но кроссовер на поворотах заметно кренится, маломощный мотор явно не подходит автомобилю с 1,5-тонной массой, малоинформативный руль и ватные педали пугают. Интересно, что китайская компания выбрала себе таких конкурентов как Chery Tiggo, Nissan Juke, Renault Duster, Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai.
BMW X1 vs Brilliance V5
Цены на Brilliance V5
|
Двигатель
|
Цена, руб |
Топливо
|
Привод
|
Макс. скор., км/ч
|
Расход, (город / трасса), л.
|
Comfort
|
1.6 MT (110 л.с.)
|
629 990
|
бензин
|
передний
|
170
|
10 / 7.8
|
|
1.6 AT (110 л.с.)
|
689 990
|
бензин
|
передний
|
170
|
10 / 7.8
|
Deluxe
|
1.6 MT (110 л.с.)
|
658 990
|
бензин
|
передний
|
170
|
10 / 7.8
|
|
1.6 AT (110 л.с.)
|
719 990
|
бензин
|
передний
|
170
|
10 / 7.8
|