Что-то не так? Напишите нам!

Перегрев дизельного двигателя: причины, признаки, защита

Дата публикации: 14 июня 2014 года

Все о перегреве дизеля

Двигатель автомобиля – это его «сердце», поэтому любые отклонения от нормальной работы должны мгновенно устраняться. В частности, очень опасное явление – перегрев двигателя. Если «проспать» этот момент, то последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до выхода из строя мотора. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как избежать подобных проблем. Для этого разберемся с тремя основными моментами - какова причина перегрева, как он проявляется и какими способами можно защититься.

Причины перегрева

Причина первая – забитый радиатор или нарушения в системе охлаждения. Основная причина перегрева, которая чаще всего случается в эксплуатации – нарушение движения охлаждающей жидкости по полостям радиатора. Бороться с данным явлением достаточно сложно, но вот избежать его вполне реально. В первую очередь стоит периодически осуществлять проверку уровня жидкости в бачке охлаждающей жидкости. Если в системе есть повреждения, то необходимо срочно принять меры, чтобы избежать этого.

Причина вторая – неисправный термостат. Поломка незначительной на первый взгляд детали может привести к серьезным проблемам. Чтоб избежать этого работоспособность термостата необходимо проверять. Сделать это очень просто – прикоснуться к нему рукой (при условии, что он холодный). Если это так, то стоит проверить клапан. Для этого термостат необходимо поместить в кастрюлю с горячим маслом или водой. В работоспособном термостате клапан сразу же срабатывает. Если этого не случилось, тогда придется его менять.

Причина третья - накипь. Как и везде в водопроводных системах, на внутренней стороне трубок радиатора может появиться накипь, которая со временем увеличивается и закупоривает «ходы» радиатора. Избежать этого можно, если смягчить воду при помощи кальцинированной соды. Избавиться от проблемы можно и с помощью антинакипинов, которые часто применяются для очистки системы охлаждения от накипи.

Причина четвертая – негерметичный шланг, подводящий жидкость к насосу. Заметить такую неисправность достаточно сложно, ведь протеканий может и не быть, а вот попадающий внутрь системы воздух не дает жидкости нормально циркулировать. В такой ситуации достаточно лишь подтянуть хомут.

Причина пятая – засоренный воздухозаборник. В охлаждении двигателя большую роль играет качественный обдув радиатора. Как только воздухозаборник засорился, его необходимо чистить. Но сделать это без демонтажа карбюратора не всегда получается. Выйти из ситуации можно при помощи небольшого надреза на верхнем кожухе. Чтобы уменьшить засорение, стоит установить дополнительные дефлекторы, которые продлят срок службы карбюратора без чистки.

Причина шестая – неисправность водяного насоса. Если вы все проверили, а двигатель все равно перегревается, то одной из причин может быть поломка водяного насоса. Привести к подобной неприятности может стать порвавшийся приводной ремень. Решается все просто – заменой последнего.

Как распознать перегрев двигателя?

Для того чтобы устранить поломку, ее необходимо диагностировать. Какие же существуют симптомы перегрева мотора?

Симптом первый – высокие показатели температурного датчика. Не все водители обращают внимание на приборную панель. Заметить же зашкалившую стрелку или загоревшийся индикатор можно не сразу. Поэтому данный способ надежным не назовешь.

Симптом второй – нехарактерный стук мотора при нажатии педали акселератора. Если такие шумы присутствуют, то двигатель вернее всего сильно перегрет.

Симптом третий – снижение мощности. Если водитель и дальше игнорирует тревожные симптомы, то раскаленный двигатель начинает терять в мощности. Далее это может привести уже к серьезной поломке «сердца» авто.

Перегрев может быть легким (работа в режиме повышенной температуры в течение 10-15 минут), заметным (ненормальный температурный режим в течение 20 минут), сильным (ненормальный уровень температуры более двадцати минут). Самым опасным является сильный перегрев. И если двигатель начал стучать, то это уже конечная стадия – еще немного и двигатель потребует капремонта.

Как защититься?

Защитить мотор от перегрева можно и нужно. Но как это делать правильно?

Первое правило – периодический технический осмотр. Если выходят из строя элементы двигателя, то необходимо своевременно производить их замену.

Второе правило – никакой чрезмерной нагрузки. Старайтесь не «душить» мотор, особенно в жаркую погоду.

Третье правило – следите за охлаждающей системой и своевременно устраняйте неисправности. Периодическая чистка воздухозаборников является обязательной.

Как действовать, если мотор всё-таки перегрелся?

Лучший вариант в такой ситуации – это просто открыть капот и ждать, пока двигатель остынет естественным путем. Лезть под капот крайне не желательно, ведь можно ошпариться. Есть «умельцы», которые решаются доливать охлаждающую жидкость, а это может привести к деформации металла из-за резкого охлаждения. В такой ситуации нужно просто набраться терпения и ждать.

Автомобиль:

Все фотографии "Все о перегреве дизеля"

Просмотров: 0, комментариев: 0
Комментировать

Библиотека

09.08.2022