Для барабанной тормозной системы
Использованные детали
- Тросик - оригинал, код 1H0 609 721 D, цена 800 руб. Заменитель: код 904782, цена 259 руб.
Инструкция
Вынимаем заднюю пепельницу.
Откручиваем два болта крепления крышки консоли рычага в салоне.
Снимаем крышку и откручиваем все регулировочные гайки.
Ставим домкрат под заднюю ось автомобиля. Немного поднимаем, что бы снять нагрузку на колёса.
Откручиваем затяжку болтов задних колёс.
Поднимаем домкратом чем выше - тем лучше.
Снимаем колёса.
Вынимаем тросы из фиксаторов. Один пластмассовый фиксатор - вынимается руками. Один пружинный фиксатор - так же руками. Один фиксатор-пластина: снимается с помощью тонкой отвертки поочередно перекидывая отверткой лепестки фиксатора.
Вынимаем трос из трубки в месте входа в салон. Желательно при этом не выворотить сами трубки. Возьмите рожковый гаечный ключ и вращайте им за специальный металлический хвост троса под ключ туда обратно пока он не вылезет из трубки.
Залейте в трубки WD-40. Пусть пока откисают.
Снимите колпачок с ступицы колеса. Тщательно протрите тряпкой от смазки.
Вытащите шпонку фиксатора. Снимите фиксирующую юбку. Открутите гайку ступицы, выньте шайбу и подшипник.
Снимите барабан аккуратно вращая его взад-вперед вокруг колодок.
Трос можно поменять не снимая и вообще не трогая колодки!
Аккуратно пассатижами вытащите край тросика со стороны колодок, что бы получить большой запас троса без пружины.
Пассатижами или руками изогните край троса и снимите его с рычага.
Если старый трос намертво прикипел и нет возможности вытащить край - тогда аккуратно снимите колодки внизу с фиксатора с помощи большой плоской отвертки. Обратно колодки легко установить пассатижами за нижние "крылья" - места где сама колодка заканчивается, но остаются металлические кромки.
Новый тросик сначала воткните в трубку салона. Сходите в салон и убедитесь, что трубка не выскочила из своего места и что хвостик троса вышел наружу. Если трубка сместилась - поправьте её пассатижами. Трубка должна концом заходить в отверстия крепежа рычага.
Обратите внимание нет ли мест, где трос потенциально будет сильно тереться при работе задней подвески. Если такие места при изучении старого троса выявлены - наденьте на новый трос кусочек подходящего по размеру поливочного или иного резинового шланга.
Вставьте обратный конец тросика в отверстие колесной ступицы. Аналогично как при снятии вытяните побольше самого троса из пружины и наденьте конец на рычаг.
Из салона потяните за конец троса что бы в колесе всё стало на свои места. Поставьте обратно регулировочные гайки. Обратите внимание, что гайки ставятся полукруглой выпуклостью внутрь - в дырку. Подтяните тросики что бы в колесе не болталось ничего.
Зафиксируйте тросы фиксаторами. Если вдруг забыли как крепились фиксаторы - фото прилагается. Лучше, конечно, сначала снять-поставить с одной стороны, а потом с другой, - что бы смотреть как надо.
Поставьте обратно тормозные барабаны, тщательно смажьте густой смазкой подшипник. Поставьте обратно колёса.
Не опуская автомобиль с домкрата отрегулируйте ход рычага. Для новых тросиков, колодок и барабанов вся регулировка будет заключаться в закручивании гаек на самый край. Если трос при опущенном рычаге болтается - подтяните что бы не болтался.