Не секрет, то с состоянием дорог в России настоящая беда. Особенно
неприглядно вся данная картина выглядит после зимы. Трещины, ямы и
выбоины, которые никто не спешит отремонтировать. Правда, все
многочисленные иски против специальных дорожных служб, которые сильно
участились, по возмещению наносимого ущерба, радовать совершенно не
могут, как признак чувства справедливости и стойкой принципиальности,
которые пробудились у владельцев автомобилей. Однако само состояние, в
любом случае, порадовать никого просто не сможет.
Если машина попала в
яму, а у человека преобладает решимость все же добиться специальной
компенсации за нанесенный ущерб, то есть действия, с которых следует
начать при подобном желании. По всем существующим в государстве
стандартам, сама глубина ямы не должна быть более пяти сантиметров, а
ширина больше восьмидесяти, длина же не имеет права быть более
пятнадцати сантиметров. В том случае, если хоть один из данных
параметров по своим размерам окажется, превышен, человек, попавший в
неприятную ситуацию, имеет полное право потребовать денежную компенсацию
нанесенного вреда. Для того чтобы получить такую возможность,
необходимо зафиксировать документальным способом все сведения о
свидетелях данного происшествия. Также нужно будет вызвать сотрудников
из дорожной полиции и провести оформление специального протокола. В
данном протоколе должны отразиться все объективные обстоятельства. Это и
сами превышенные размеры ямы, и отсутствие предупредительного знака и
заграждения. Свидетели случившейся неприятности и сам факт уведомления о
произошедшем ДТП одного из представителей дорожной организации, которая
несет ответственность за события на данном участке дороги, так же
должны обязательно быть включенными в необходимый протокол. На всякий
случай, лучше будет снять копию данного протокола. Так же необходимым
является обращение в поликлинику, даже при отсутствии различных видимых
ушибов и травм.
Следующим шагом является оценка общего ущерба, который
понесла ваша машина, экспертами, и подача специального письма к дорожной
организации о добровольном возмещении нанесенного ущерба. Копию данного
письма следует иметь при себе, если данному неприятному делу в
дальнейшем придется дойти до суда. Ответ на отправленное письмо, должен
поступить не позднее тридцати календарных дней. Если же ответ не
последует, то далее необходимо подавать документы в суд. Необходимыми
будут специальная справка из дорожной полиции, акт оценки экспертом и
копия протокола, сделанная ранее. При том условии, что все документы
будут оформлены, верно, суд сможет решить исход дела в пользу
пострадавшего, с частичной, либо полной компенсацией ущерба. Помимо
всего этого, с тех, кто виновен, может требоваться компенсация за
стоимость услуг юриста и за необходимое лечение. Однако для этого
следует снова предоставить документы, которые будут подтверждать данную
очень неприятную ситуацию.
В соответствии с
ныне действующим в России ГОСТом 50597-93, размеры ям не должны
превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все
остальное должно быть отмечено соответствующими дорожными знаками или
заграждениями с сигнальными огнями.
Также не допускается отклонение крышки люка относительно уровня
покрытия более чем на 2 см. Сломанные крышки и решетки должны быть
ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками (ГОСТ Р
50597-93).
Если водитель все же не заметил дефектный участок дороги и попали в яму, что делать в этом случае?
Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.
Во-вторых, нужно потребовать обозначить яму на схеме ДТП и проверить,
указаны ли в схеме размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и
ограждений.
В-третьих, автовладельцу следует сфотографировать поврежденный
автомобиль и неисправный участок дороги хотя бы на камеру мобильного
телефона.Кроме того, необходимо привлечь не менее двух свидетелей.
В-четвертых, пострадавший автомобилист имеет право потребовать от
сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к
ответственности.Ответственность за состояние проезжей части несут
дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или
осуществляющие его ремонт. В ГИБДД обязаны выяснить имена конкретных
работников.
Так как часто рассмотрение подобных дел затягивают, водителю следует
самому проявить инициативу и обратиться в прокуратуру. В течение 20 дней
прокурор должен рассмотреть необходимые материалы по данному делу и
принять решение о виновности работников дорожной службы. В случае если
материальный ущерб превышает 500 минимальных размеров заработной платы, а
также имеются пострадавшие, прокурор направляет дело в суд.
Если же сотрудники ГИБДД считают виновником ДТП самого водителя, ему необходимо обратиться в суд для обжалования этого решения.
Как возместить ущерб?
Для начала следует получить в отделении ГИБДД справки о происшествии,
копии протокола и постановления о привлечении к ответственности
виновного лица. Затем нужно обратиться к эксперту-оценщику, чтобы
определить размер стоимости повреждения. При этом нужно отправить
виновнику ДТП телеграмму о времени и месте проведения экспертизы. Если
он откажется явиться на экспертизу – это его проблема. Ваша задача –
выяснить сумму повреждений и отправить виновнику документ с требованием о
добровольном возмещении ущерба, а также копии документов (протокола,
справок, акта экспертизы и т.д.). Если Вы не получили ответа в течение
месяца – обращайтесь с иском в суд.
Так, главное, что Вам необходимо сделать, если Ваш автомобиль попал
колесом в яму на дороге – это проследить за правильным оформлением ДТП.
Это поможет Вам в суде и, как минимум, в возмещении затрат, связанных с
ремонтом автомобиля.