61
Honda Mobilio '07
Фото Honda Mobilio
81
Toyota Vitz '08
Фото Toyota Vitz
63
Mazda Verisa '05
Фото Mazda Verisa
93
Toyota Vitz '07
Фото Toyota Vitz
89
Nissan Cube '09
Фото Nissan Cube
79
Honda Stepwgn '05
Фото Honda Stepwgn
86
Honda Fit '09
Фото Honda Fit
79
Nissan Note '08
Фото Nissan Note
98
Honda Fit '09
Фото Honda Fit
84
Toyota Raum '03
Фото Toyota Raum
84
Toyota Sienta '06
Фото Toyota Sienta
73
Toyota Noah '03
Фото Toyota Noah
86
Daihatsu Mira '13
Фото Daihatsu Mira
96
Nissan Note '10
Фото Nissan Note
75
Nissan March '09
Фото Nissan March
75
Nissan Cube '08
Фото Nissan Cube
77
Nissan Cube '09
Фото Nissan Cube
75
Nissan March '09
Фото Nissan March
99
Nissan Homy '96
Фото Nissan Homy
84
Toyota Vitz '05
Фото Toyota Vitz
Что-то не так? Напишите нам!

Зачем ведро под бампером

Дата публикации: 21 апреля 2014 года

История обычая вешать маленькое ведро на автомобиль

Пустое ведро над задним колесом для дела. Выбросить из поля зрения пустое ведро над бампером нельзя. А его символическое значение вмещает вековую историю, известную только славянам. Предки зря дорог не мотали и зверя не боялись. 

Климатические условия славянских земель достаточно жесткие. Встречаются и сильные морозы, и ветер, и палящее солнце. Взгорьями, болотами, степью, реками тоже никого не удивишь. Из сказок известно, что можно было скакать по безлюдным просторам три дня и три ночи. Когда славяне отправлялись в путь на телегах, то главная опасность, с которой практически не было возможности справиться, касалась колеса. Оно должно было катиться в любых условиях. И по ровной поверхности, и по наклонной вверх либо вниз. Преодоление болота, реки могло остановить путника лишь в одном случае – если колесо прекращало двигаться. А ведь груза на телеге было достаточно много. При отсутствии подшипников о предстоящей поломке предупреждал скрип, если, разумеется, колесо не было смазано. Точнее сердечник колеса на оси. Даже если ось ломалась, не выдерживая веса, или ухабов на дороге, то вырубить топором новую не представляло особого труда. Возница знал породы деревьев, пригодных для этого. Сложнее было с возможностью смазки оси и колеса. Поэтому сзади телеги, на всякий случай появилось ведро с вложенной тряпкой, смоченной в густую смазку. Это всегда брали с собой в дорогу. 

Известно ведь старинное слово «коломазь», обозначающее коло, как круг, и мазь. Варили коломазь, как правило, в домашних условиях, а не в пути. И стоила она не дешево потому, что была крайне необходимой. В глуши лесной, пустынной степи оставить телегу с добром и пойти искать смазку для оси, было рискованно – найденное разбойники превращали в добычу. Путник понимал опасность подобной ситуации и старался подготовиться к возможным трудностям. На телеге был своеобразный набор инструментов и приспособлений, позволявших преодолеть сложные обстоятельства. Смоченная тряпка в густой смоляной вар была крайне необходимой. Если такое ведро было возле телеги, то никакие трудности человеку не страшны. Более того, он может поехать, куда захочет. Он сам себе хозяин. Он может преодолеть любые преграды. Такой путник всегда найдет выход из любого случая. 

Современные водители, над задним колесом чьих тачек болтается маленькое декоративное ведро, отличаются непростым характером, для них правила – только часть жизненных условий.



Нам важно Ваше мнение! Напишите комментарий.
Просмотров: 17891, комментариев: 2
Автор: Мария
Александр
29 ноября 2014 года в 08:54
Всегда желал знать для чего сзади маленькое ведерко теперь знаю спасибо большое за хороши и Коментарии
Комментировать
алекс
10 декабря 2014 года в 14:05
согласен с коломазом, но это слишком глубоко и забыто, сейчас это символ принадлежности к дальнобойному братству, так если под внедорожником или легковушкой сзади болтается ведерко-за рулем бывш. дальнобой т. е. камазист, мазист, кразист и т. д.
Комментировать

Все фотографии "Зачем ведро под бампером"

Россия
Комментировать