Что-то не так? Напишите нам!

Практические советы начинающим водителям

Дата публикации: 30 июля 2014 года

Первые дни за рулём: советы и хитрости, заправка, автомойка, шиномонтаж и автосервис

Первые дни, недели и месяцы за рулем сопряжены с большой психологической нагрузкой на водителя. Множество новой информации заставляет понервничать, а новые навыки даются с трудом.

Мы собрали несколько практических советов и правил, которым необходимо придерживаться начинающим водителям.

  • Соблюдайте дистанцию в двое большую обычной. Оставляйте место для маневров.
  • Соблюдайте скоростной режим.
  • Не спешите. Никогда не спешите за рулем. Водитель отличается от пешехода прежде всего именно тем, что не спешит. Если в "пешем режиме" Вы привыкли, что все суетятся, двигаются быстро, быстро уступают друг другу и т.п., то за рулем забудьте об этом. Если Вы посмотрите внимательно, то увидите, что даже опытные водители двигаются быстро только по прямой, а при совершении маневров, парковке, поворотах - действуют медленно и осторожно. Если пешеходу уже через пять секунд задержки скажут "ну чего там, проходи", "не тормози" и т.п., то водители терпеливо ждут, пока кто-то впереди перестроится, повернёт или припаркуется. Это нормально. Если Вам со всех сторон сигналят и торопят, то лучше сделайте суетливое виноватое лицо, включите аварийку, но продолжайте действовать не спеша с предельной осторожностью и вниманием.
  • Старайтесь никогда не подъезжать ни к чему вплотную. При последующем троганьи с места Вы можете задеть автомобилем за препятствие. Очень много случаев, когда начинающий водитель при развороте подъезжает к чему-то вплотную, тормозит, переключается на заднюю, отпускает тормоз и неожиданно въезжает носом в препятствие т.к. там был небольшой уклон, ямка или подобное. Оставляйте себе место для маневра даже если придется, например, разворачиваться в три "захода".
  • Перед тем, как сесть за руль и тронуться с места обратите внимание в каком положение у Вас находятся рулевые колёса! Очень часто новички при выезде с парковки не замечают, что у них повёрнуты колёса и думая, что сейчас поедут прямо задевают стоящие рядом автомобили. Старайтесь оставлять автомобиль со стоящими прямо колёсами кроме случаев когда необходимо их выкручивать специально по рекомендациям ПДД - при парковке на уклоне.
  • При временных остановках на светофоре и т.д. старайтесь непрерывно держать автомобиль на тормозах. В противном случаи ставьте авто на ручник. Без опыта Вы можете не заметить, как Ваш авто самопроизвольно покатится.
  • Заранее прогнозируйте свой маршрут и заранее перестраивайтесь в нужный ряд. В прямом смысле. Перед началом движения посидите и продумайте где Вы поедете, где какой ряд займёте и т.д. Активно пользуйтесь картами. Вы теперь водитель, а не пешеход. Навигаторы, Яндекс и Гугл-карты, дорожные атласы и т.п. - это именно для Вас. И именно на каждый день, а не только для кругосветных путешествий.
  • Привыкайте быстрее ориентироваться. Даже если Вы родились и прожили 20 лет в городе или районе и пешком даже с закрытыми глазами найдете нужное место, то сев за руль Вы первое время будете постоянно проезжать нужный поворот, съезд и т.п. Отнеситесь к этому с юмором. Это не Вы такой, это особенность человеческой способности ориентироваться которая напрямую зависит от скорости движения и маневренности. Если Вам надо заехать во двор, на заправку, стоянку и т.д. - перестройтесь заранее в правый ряд, снизьте скорость и не спеша ищите нужный поворот. Так же делайте при поиске места парковки. Медленно двигайтесь в поиске свободного места. Подъезжая к потенциальному месту на рассчитывайте, что Вы "на ходу" сообразите подходит это место для Вас или нет. Остановитесь заранее и оцените обстановку стоя на месте.
  • Не злоупотребляйте перестроениями в плотном потоке. Старайтесь вообще избегать первое время таких потоков и перестроений. Не имея опыта Вы не сможете точно рассчитать дистанцию, понять пропускают Вас или нет и т.д. Буквально через месяц-два Вы уже будете отлично ориентироваться по зеркалам и представлять себе ситуацию вокруг авто. Вот тогда и начнёте тренировать маневры в плотном потоке.
  • При перестроении не спешите и дважды убедитесь в том, что маневр безопасен: по боковому зеркалу и по зеркалу в салоне. Так же посмотрите в сторону маневра: нет ли авто прямо сбоку Вас - вне зоны обзора зеркал. Начиная перестроение включите поворотник и медленно суньтесь носом в нужный ряд немного проехав как бы между рядами с небольшим заездом в нужный ряд. Если Вы что-то делаете не так Вас предупредят сигналом другие участники и Вы успеете исправить ситуацию.
  • Особо внимательно выполняйте перестроение в право т.к. правое зеркало дальше и представить по нему дорожную обстановку сложнее.
  • Старайтесь не смотреть назад через плечо. Во-первых это сильно затянет привыкание к ориентированию по зеркалам, а во-вторых в этот момент Вы можете пропустить что-то спереди. Когда Вы смотрите в зеркала, Вы боковым зрением видите, что происходит спереди. А когда смотрите назад через плечо - не видите. Даже если Вам сигналят, старайтесь выяснить причину глядя в зеркала.
  • Старайтесь не попадать в ситуацию, когда солнце светит Вам в глаза. Это сильно ухудшает внимание к деталям. Сложно заметить цвет светофора и почти не видно пешеходов на переходах. Используйте защитный козырек и, по возможности, первое время выбирайте маршрут так, что бы солнце не мешало обзору.
  • При движении ночью помните, что даже ближний свет встречных автомобилей будет слепить Вас с непривычки. При приближении встречного авто снизьте скорость и сконцентрируйте внимание на ближайшей зоне впереди Вашего автомобиля лучше всего освещенной его фарами.
  • Будьте особо внимательны к светофорам. Они находятся не на полотне дороги и новички очень часто не отрывая взгляда от дорожного полотна пропускают светофоры. Старайтесь выработать привычку - перекресток какой или даже съезд - ищем глазами светофор. Первое время Вы по-любому будете проезжать не замечая светофоры и даже, возможно, на красный. Сильно себя ругайте за это. Проезд на красный кроме серьезных наказаний вплоть до лишения прав представляет так же серьезную опасность для Вашей жизни! Лучший способ не пропустить светофор - ехать не спеша не более 40-50 км/ч. и не думать ни о чем кроме как о непосредственно дорожной обстановке.
  • Внимательно следите за разделительной полосой. Часто при маневрах, проездах перекрестков, сужений и расширений Вы можете случайно оказаться на полосе встречного движения приняв за разделительную полосу внутреннюю разметку встречной полосы. Особенно необходимо быть внимательным ночью. Если Вы вдруг "потерялись" в полосах снизьте скорость и перестраивайтесь вправо пока не сориентируетесь.
  • Не въезжайте в гору и не переезжайте через железнодорожные пути на высокой передаче. Оптимальная передача для подобных маневров - вторая.
  • Старайтесь не управлять автомобилем испуганным, не уверенным, на взводе, злым, усталым и т.п. Если Вы совершили ошибку, Вас обругали и т.п. - остановитесь, отдохните и успокойтесь прежде чем продолжать движение. Случаи, когда новичок проехал на красный, а потом, погруженный в мысли о том, как он так мог проехать на красный, - снова проехал на красный - случаются очень часто. Начинающему водителю необходимо думать во время движения исключительно о этом самом движении. Бывает такое, что "не задался" день для вождения. Не испытывайте судьбу и перенесите тренировки на другой день.
  • Рекомендуемая максимальная скорость для новичков - 60 км/ч. Старайтесь не двигаться первое время быстрее даже если ощущаете себя уверенным. Успеете ещё, нагоняетесь. Скорость страшна не сама по себе, она страшна тем, что в случаи возникновении нештатной ситуации Вы не успеете корректно отреагировать т.к. у Вас мало опыта. Пешеходы, велосипедисты и маршрутки появляются, поверьте, из неоткуда и вопреки всем законам физики.
  • Предельно допустимая скорость, которую мы рекомендуем для начинающих водителей - 150 км/ч для любого автомобиля. На более высоких скоростях могут возникнуть технические опасные ситуации, которые неопытный водитель не сможет предотвратить. Первый год никогда не разгоняйтесь быстрее этой скорости. Даже если Вы один в поле. Не надо "попробовать". Ещё напробуетесь.
  • Будьте осторожны с маршрутками. Их водители считают себя "профи" потому, что водят эту маршрутку по многу часов в день, отлично знают сам маршрут, однако дальше маршрута никуда не ездят и потому их реальный опыт (по сравнению с, например, дальнобойщиками) практически нулевой. От них можно ждать всякого. Кроме того маршрутки часто наглухо застрахованы и их водятлы спокойно пренебрегают дистанциями как и правилами в целом. Если впереди или рядом с Вами маршрутка - будьте готовы к любому самому дикому маневру с её стороны. Снизьте скорость и при каких-либо странных манёврах маршрутки сразу же используйте звуковой сигнал. Однако не забывайте, что по ПДД отъезжающая от остановки маршрутка имеет преимущество так же, как и другие виды общественного транспорта.
  • Первое время не паркуйтесь "поближе" на небольших парковках типа "карман" возле банков, магазинов и т.п. Эти парковки обычно рассчитаны "впритык": на опытных водителей умеющих быстро и точно запарковаться. У новичков же могут возникнуть проблемы как с заездом, так и с выездом в плотный поток с таких парковок. Лучше проехать до ближайшего перекрестка или заезда во двор и припарковать свой авто просто в крайнем ряду, где свободно и легко как заехать, так и выехать. Так же как и с перестроением в плотном потоке здесь не надо думать мол "надо же когда-то начинать это тренировать". Не надо сейчас начинать. Научитесь сначала просто ездить, а умения перестраиваться и парковаться придут потом сами. Если уж очень свербит "потренировать", то тренируйтесь на больших парковках (следующий абзац).
  • На больших парковках близ торговых центров старайтесь парковаться "вдали" где почти никого нет. Так же там можно тренироваться. Выберите парковочное место, рядом с которым со всех сторон отсутствуют автомобили. Представьте себе, что эти автомобили там присутствуют и постарайтесь запарковаться строго на нужное место не задев воображаемых соседей. Старайтесь обратить внимание ни сколько на точность парковки, сколько на четкое представление расположения автомобиля. Тренируйтесь ставить автомобиль в парковочное место с разных углов и расстояний: в упор, сблизи, издали, с разных сторон, передом и задом. Это даст Вам "чувство" габаритов и возможных траекторий "заезда". Не спешите. Не надо тренировать "скорость парковки". Даже опытные водители паркуются не спеша. Тренируйте точность и минимальность длины траектории заезда.
  • Ни в коем случаи не разговаривайте по телефону во время управления авто! Это представляет серьезную опасность даже для опытных водителей. Для новичков же разговор по телефону за рулем равнозначно как сразу врезаться в столб. Никаких "скажу, что за рулем и отключусь" или "отвечу на светофоре"! Никаких "с гарнитурой"! Вообще не прикасайтесь к телефону в автомобиле первые три года. Поверьте, это много опаснее, чем кажется. Внимание отключается чуть менее чем полностью. Недаром соответствующий пункт даже был внесен в ПДД.
  • Не ставьте никакую цель во главу угла и ни в коем случаи не паникуйте если что-то не так, как Вам надо. Главная причина аварий у новичков это "ой-ой, мне же очень надо перестроиться что бы обязательно повернуть направо", "ну куда же, мне туда не надо", "ну пропусти же ты меня", "ну дай же выехать". Не спешите! Не паникуйте! Проехали поворот - спокойно езжайте дальше и ищите разворот или объезд. Не пускают - ждите или меняйте маршрут в соответствии с обстоятельствами. Негде остановиться - езжайте дальше искать где можно. Непоколебимое спокойствие, как будто Вы плывёте по течению реки, - вот что должно быть ключевым принципом управления ТС. Так же старайтесь долго не стоять когда нет возможности перестроится или развернуться т.к. это ожидание вводит в определенное состояние стресса. Езжайте прямо до светофора и маневрируйте там, где заведомо есть такая возможность.
  • Первое время не вступайте в конфликты. Ругают - забейте или извинитесь. Отнеситесь с юмором к себе, как к новичку. Смех продлевает жизнь. А наругаетесь ещё досыта, поверьте. Сейчас лучше сосредоточитесь на понимании причин и обстоятельств, которые привели к конфликту. Часто Вы можете оказаться неправым даже при очевидной правоте. Есть ситуации, когда действуют неписанные правила. Не спешите признавать другого "козлом". Попробуйте поставить под сомнение кажущуюся свою правоту. Ни в коем случаи не вступайте в конфликт в собственном дворе. Вам с этими людьми ещё делить парковку и, поверьте, то, что Вы купили авто и "тут живете" совсем не аргумент. Паркуйтесь первое время "где достанется" думая при этом о том, что бы другие могли проехать. Вежливо попросите Вам объяснить как лучше стать, что бы никому не помешать. Внимательно наблюдайте как ставят свои ТС другие. Если не знаете как именно в этом месте лучше припарковаться - по диагонали, боком или ещё как - лучше не паркуйтесь в таком месте вообще. Если парковаться совсем негде, то не надо где попало оставлять авто. Придержите свою фантазию на счет парковки хотя бы на годик. Оставьте авто у дороги или в соседнем дворе или ещё где, где можно заведомо нормально припарковаться. Поверьте, один нажитый в своем дворе "враг" или бабуля "хранительница газона" могут обернуться большими проблемами и сильно подпортить нервы.
  • Когда использовать дальний свет: при современной загруженности дорог, - практически никогда. Начинающие водители часто сталкиваются с тем, что ночью на загруженных трассах за городом ничего не видно в свете ближнего света. Но встречный поток очень плотный и в соответствии с ПДД включать дальний свет нельзя. Многие удивляются: как же другие водители видят всё и гонят 150, 160, а я и при 60 постоянно хватаю неожиданные ямы и не вижу разметки. И приходят к выводу, что "другие включают дальний". Нет, они не включают. Просто они опытнее, возможно знают трассу, используют противотуманные фары. Рекомендуем новичкам выбрать себе похожего по стилю вождения "лидера" и просто следовать за его габаритами. Так же используйте противотуманные фары если они у Вас есть. Если Ваш автомобиль сильно подержанный - обратите внимание на состояние его фар. Возможно потребуется их модернизация современными лампами и отражателями, а так же настройка.

Как открыть капот

Капот на всех видах автомобилей имеет двойной замок. Непосредственно отпирание производится из салона автомобиля с помощью специальной кнопки или рычага (подробности смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля). Открытие же капота производится путем отвода специального фиксирующего крючка рукой через небольшую щель, которая образовалась после отпирания капота из салона. Это сделано специально для предотвращения открытия капота во время движения, которое может привести к аварии.

Как заправляться

  • Заезжайте на заправку не спеша. Внимательно следите за знаками, что бы не заехать там, где выезд.
  • Выбирайте ту колонку, которая находится с той стороны, где у Вас крышка бензобака.
  • Заезжая к колонке остановитесь так, что бы крышка бензобака была как можно ближе к нужному Вам пистолету.
  • Поставьте автомобиль на ручник, выключите двигатель. При необходимости поставьте авто ещё и "на скорость".
  • Существует две так сказать стратегии заправки:
    1. Водитель идет оплачивает, потом возвращается и заправляет авто
    2. Водитель сначала открывает бензобак, вставляет туда пистолет, нажимает на рычаг, фиксирует рычаг специальной скобой. Потом идет оплачивать и когда возвращается процесс заправки уже идет. Этот способ позволяет существенно сэкономить время.
    Для новичка рекомендуем пока заправляться первым способом.
  • При оплате назовите номер колонки, тип топлива и сумму. Например "пятая колонка, 95 на 500 рублей". Иногда может быть несколько подвидов определенного вида топлива. Если не знаете точно, что Вам надо и что за подвид - выбирайте "обычный" - например "обычный 95".
  • Бензин технически весь одинаковый и различается по типам лишь по октановому числу, которое искусственно поднимается специальными присыпками. Таким образом если на заправке по каким-то причинам нет нужного Вам типа бензина, то Вы можете смело залить другой тип. Внимание! Это относится только к бензину! Для дизельных двигателей необходимо использовать строго дизельное топливо. Для бензиновых - строго бензин. Всё подряд можно только для паровых двигателей.
  • На абсолютном большинстве заправок принимают к оплате банковские карты т.к. это является одним из требований к данному виду бизнеса по безопасности клиентов.
  • Для начала подачи топлива вставьте пистолет в горловину бензобака до конца и нажмите на рычаг.
  • При заправке не спешите и ориентируйтесь по бегущим цифрам табло. Под конец топливо будет литься медленнее и может показаться, что уже всё. Не вынимайте пистолет пока цифры совсем не остановятся близко к той сумме, которую Вы называли на кассе. Сначала отпустите рычаг, а только потом вынимайте пистолет из бака. Вынимая пистолет немного стряхните его в горловину бака, что бы капли топлива не попали на лакокрасочное покрытие Вашего авто. Плотно закрутите пробку и закройте крышку. Повесьте пистолет на место.
  • Выезжая с заправочного места помните, что надо уступать тем, кто справа.
  • На большинстве заправок можно так же бесплатно подкачать колёса и долить воды в омыватель или систему охлаждения.

Как помыть авто на автомойке.

В наше время уже редко кто моет свой автомобиль сам. С недавнего времени были введены муниципальные законы запрещающие ряд вольностей на муниципальной собственности, - в частности мыть автомобили в не предназначенных для этого местах и предусматривающие большие штрафы за это (от 2 до 5 тыс рублей в зависимости от региона). Поэтому мыть своего коня нужно или на территории своей частной собственности или в специальных автомобильных мойках. Мы расскажем, что нужно знать новичку об автомойках.

Обычная автомойка с мойщиками

  • Заезжая в мойку не спешите. Если сотрудник не указал Вам на то, что можно заезжать непосредственно в бокс, то лучше остановитесь на подъезде и сходите узнайте можно ли.
  • Категории ТС. Обычно на автомойках есть три категории, для которых установлены разные цены. Вам, скорее всего, впаяют вторую категорию даже если по ихним стендам Вы подходите под первую. Не спорьте, все правильно. Первая категория это малолитражки и русские тазы, которые хоть мой, хоть не мой - они одинаковые. Третья категория - джипы и минивэны (микроавтобусы). Все остальное - это вторая.
  • Выбор типов мойки и дополнительных опций достаточно велик. Мы опишем основные:
    • Просто мойка водой под давлением - автодуш - самая дешевая (в пределах 100 рублей) услуга. Толку он неё не особо и чаще всего местами останется грязь, а, возможно, ещё добавятся и разводы.
    • Мойка с пеной / автошампунем. Это стандартная мойка. Её достаточно, что бы авто был чистый снаружи. Выбирайте.
    • Мойка ковриков. Чаще всего идет в комплекте с предыдущем пунктом. Ваши коврики вынут и помоют так же как сам авто. Выбирайте.
    • Мойка порогов - если нигде не идет в комплекте, то выбираем. Иначе будет чистый пол и грязные пороги.
    • Пылесос пола. То, что останется под ковриками так там и останется, если Вы не выберите этот пункт. А так как коврики будет ещё и влажными после мытья, то у Вас там будет ещё и грязь. Так что не пожалейте денег на пылесос пола. Выбирайте.
    • Пылесос багажника, потолка, стен, выхлопной трубы и прочие: не нужно. Если у Вас в багажнике грязно - почистите сами. На мойке же Вы больше времени потеряете выгружая все из багажника, чем будет толку от ихнего пылесоса. Не выбирайте.
    • Чего-либо ещё в салоне кроме уже перечисленного пылесоса пола - так же не надо. Не надо стекла изнутри мыть, не надо пылесоса сидений и полировки панели тоже не надо.
    • Ни в коем случаи новичкам не следует мыть двигатель! Это операция даже проводимая специалистами опасна для электрики силовой установки. Даже если у Вас там метровый слой грязищи - ездите пока так. Пока более-менее не разберетесь в самом авто, а также не пробьете где какая мойка лучше.
    • Чернение резины. Недорого, полезно и смотрится красиво. Берите.
  • В итоге у Вас наберется где-то на 300-350 рублей. Если выходит дороже, значит мойка дороговата.
  • Загоняете авто в бокс. Если возникают проблемы - не стесняйтесь попросить мойщиков загнать самим. Поверьте, на дорогах новичков очень много и Вы отнюдь не "один такой". Все когда-то начинали.
  • Вынимаете и забирайте ключи.
  • Откройте крышку бензобака (не саму пробку, а крышку кузова) и посмотрите нет ли там грязи. Если есть, то укажите мойщику, что бы там помыли. Иначе никто туда даже не посмотрит и скоро у Вас там скопится целая гора.
  • Ждете. Довольно долго - минут 30 не меньше при оговоренном пакете услуг. Можно отойти в магазин.
  • Вам должны будут постелить специальный коврик, что бы Вы с этого коврика с чистой обувью садились в салон. Если коврика не постелили - берите на заметку.
  • Авто должен быть тщательно высушен и вытерт. Если где-то на кузове осталась влага, то лучше протереть самому, иначе туда немедленно налипнет пыль с дороги. Так же в этом случаи делайте соответствующие выводы о автомойке.

Автомойка с самобслуживанием

Последнее дуновение моды. Вы заезжаете в бокс и моете авто сами. Не сильно дешевле. От 100 до 200 рублей Вам обойдется нормально помыть. Счет идет на минуты. Минута в среднем стоит от 10 до 20 рублей. Все подробно описано на самих подобных мойках, а так же Вы можете остановится в сторонке и понаблюдать за другими. Поэтому описывать сам процесс мы не будем. Лишь пара советов:

  • Пистолет мойки имеет два режима: один по умолчанию когда жидкость льется умеренной струей и режим высокого давления. Что бы активировать режим высокого давления нажмите на рычаг. Новички часто забывают или даже не знают об этом и моют всё время умеренной струёй.
  • Не спешите после мойки протирать свой авто. Так будут делать многие, но Вы не делайте. Пусть он подсохнет сам. Там присутствует специальный защитный восковый состав и его преждевременное размазывание приведет как к ухудшению защитных характеристик, так и к появлению разводов. Протирайте лишь тогда, когда влаги почти не останется, а крупных капель воды не будет совсем. А лучше не протирать ничего вообще.

Шиномонтаж

На шиномонтаже выполняют работы связанные с непосредственно колёсами. Это подкачка колес, балансировка, ремонт и замена покрышек и камер. Вот некоторые тонкости, которые нужно знать новичкам:

  • Заезжая на шиномонтаж старайтесь оценить удобство доступа к нужному колесу для мастера. Старайтесь подъехать нужным колесом к тому месту, где ведутся работы.
  • Обычно на шиномонтаже работают очень быстро. Не пугайтесь, если вдруг мастер начнет бегать и жонглировать инструментами как бармен в баре. Это "фишка" многих шиномонтажей и определенное требование к данному сервису т.к. шиномонтаж это ближе к обслуживанию авто, чем к ремонту, соответственно клиент часто спешит. А часто ещё и очередь образуется. Если же мастер работает медленно, то следует задуматься в следующий раз над выбором именно этого сервиса.
  • Старайтесь заранее знать цены на услуги для Вашего авто в Вашем регионе. Если не знаете - позвоните заранее знающим знакомым и узнайте. Не то, что бы в подобных сервисах часто завышают цены незнающим новичкам, но такая практика существует. Знаешь - значит вооружен.
  • Обратите внимание, что бы мастер хорошо прикрутил колесо - со всей силы. Протяжка делается чаще всего вручную. Если мастер затягивает только ключем, то ключ должен издавать громкий стук в конце. Это означает, что ключ достаточно мощный для окончательной протяжки. Если ключ лишь издаёт только легкий треск, то попросите мастера протянуть болты вручную. Если мастер указал Вам, что на каком-то колесе сорвана резьба, то запомните это и долго не тяните с ремонтом. Болтающееся колесо - очень плохо и быстро приводит к выводу из строя ходовой, рулевой и даже тормозной систем автомобиля.
  • Знайте рекомендуемое давление для колес Вашей модели авто, при необходимости конкретного колеса и конкретной резины.
  • Не старайтесь чем-то "помочь" мастеру. Он гораздо быстрее всё сделает без Вас. В т.ч. сам достанет резину на замену из багажника и уберет туда старую. Отойдите в сторонку и не мешайте.
Автомобиль:

Все фотографии "Первые дни за рулём: советы и хитрости, заправка, автомойка, шиномонтаж и автосервис"

Просмотров: 0, комментариев: 0
Комментировать

Библиотека

18.10.2017